Одним из условий обеспечения качества образовательной деятельности в МАДОУ является создание развивающей предметно-пространственной среды. Коллективом создается развивающая предметно-пространственная среда, обеспечивающая полноценное развитие детей и соответствующая требованиям ОП ДО МАДОУ № 82. Развивающая предметно-пространственная среда направлена на удовлетворение образовательных потребностей, интересов ребенка при соблюдении требований к организации среды: содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная.
Развивающая предметно-пространственная среда для детей от 3 до 8 лет в МАДОУ обеспечивает реализацию ведущего вида деятельности — игры.
В каждой возрастной группе созданы:
- игровой центр (игрушки и атрибуты для сюжетно-ролевых, режиссѐрских игр: наборы образных (объемных и плоскостных) игрушек небольшого размера (человечки, солдатики, герои мультфильмов и книг, игровое оборудование (мебель, посуда));
- литературный центр (сказки, рассказы, былины, детские журналы, иллюстрации и т. д.);
- центр речевого творчества (игры, оборудование для развития речи и подготовки к обучению грамоте);
- центр театра (различные виды театра, уголок ряжения и т. д.);
- центр экспериментирования (предметы и оборудование для проведения экспериментирования и элементарных опытов);
- центр природы (растения, предметы для ухода за растениями, календарь погоды, наблюдений, картинки с изображениями природы в разные временные периоды);
- центр конструирования (игры и материалы для строительно-конструктивных игр);
- центр математики (игры и игрушки математической направленности);
- центр изобразительного искусства (предметы, оборудование, материалы для развития изобразительного творчества дошкольников);
- центр физической культуры (спортивный уголок, материалы для игр);
- центр детского творчества (бросовый материал для создания предметов, атрибутов для игры, подарков для малышей и т. д.);
- центр трудовой деятельности (материалы для обучения детей приготовлению блюд, починке одежды, стирке и т. д.).
Развивающая предметно-пространственная среда для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет в МАДОУ обеспечивает реализацию ведущего вида деятельности детей данного возраста – предметная деятельность и ситуативно-деловое общение со взрослыми.
В групповом помещении пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для осуществления игровой и образовательной деятельности.
Помещение группы оснащено детской и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, расположеной с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной и самостоятельной деятельности дошкольников.
В группах раннего возраста созданы:
- игровой центр (игрушки и атрибуты для сюжетно-ролевых, наборы образных (объемных и плоскостных) игрушек большого размера (куклы, машины, герои мультфильмов и книг, игровые модули (кухня, машина, парикмахерская, доктор и др.), игровое оборудование (мебель, посуда));
- центр сенсорики (развивающие дидактические пособия для определения цвета, формы, величины и количества предметов, игры для развития мелкой моторики, тактильные дощечки);
- уголок ряжения и театрализованных игр;
- литературный центр (книги, детские журналы, иллюстрации и т. д.);
- центр речевого творчества (дидактические игры, оборудование для развития речи);
- центр природы (календарь погоды, картинки с изображениями природы в разные временные периоды);
- центр конструирования (игры и материалы для строительно-конструктивных игр, крупный конструктор различных видов);
- центр математики (развивающие игры и игрушки математической направленности);
- центр изобразительного искусства (предметы, оборудование, материалы для развития изобразительного творчества дошкольников);
- центр физической культуры (спортивный уголок, материалы для игр).
МАДОУ имеет 2 спортивно-музыкальных зала (в каждом здании), оснащенных достаточным количеством спортивного оборудования и инвентаря, музыкальных инструментов (цифровое и акустическое пианино, детские музыкальные инструменты для шумового оркестра, звуковые усилители, микрофоны, микшерский пульт).
С целью создания и развития единого образовательного пространства в зданиях и на территории МАДОУ № 82 разработана и реализуется внутренняя инфраструктура различной направленности:
Исследовательская лаборатория «Юный исследователь» с применением модульной цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»;
Познавательная лаборатория знаний;
Изостудия «Волшебные узоры»;
Лего лаборатория.
В помещении коридоров зданий МАДОУ создана образовательная среда «Космос» и «Транспорт».
На территории МАДОУ реализуются дизайн-проекты «Уголок леса», «Французский огород», «Рокарий (каменистый сад)», «Метеостанция», «Топиарий».
Для ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения на территории МАДОУ создано образовательное пространство «Безопасная дорога», которая позволяет дошкольникам самостоятельно моделировать транспортную и пешеходную среду с использованием дорожных знаков.
На территории МАДОУ находятся 12 прогулочных участков, оборудованных теневыми навесами, малыми архитектурными формами, песочницами в соответствии с возрастом детей.
Организация двигательной деятельности на открытом воздухе осуществляется на двух спортивных площадках МАДОУ, оснащенных футбольными воротами, баскетбольными кольцами, мишенями. Спортивные площадки имеют специальное противоскользящее покрытие, предохраняющее детей от травмирования.
В МАДОУ имеются следующие средства обучения и воспитания:
- печатные (учебно-методические пособия, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедийные презентации, сетевые образовательные ресурсы, цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии», аудиосказки);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, коллекции);
- учебные приборы (ловец облаков, термометры, осадкомер, снегомер, солнечные часы, ветряной рукав, флюгер, микроскопы, колбы, глобус и т.д.);
- тренажёры и спортивное оборудование (велотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
В МАДОУ созданы технические условия для внедрения и использования ИКТ в образовательной деятельности с воспитанниками. В МАДОУ имеется 2 моноблока, 7 ноутбуков, 2 музыкальных центра, 5 принтеров, 3 жидкокристаллических телевизора, 3 проектора, цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии». Доступ к сети Интернет имеется в методических кабинетах, кабинете педагога-психолога, заведующего, заместителя заведующего по АХЧ, лего лаборатории. Лего лаборатория оборудована интерактивной доской. Воспитатели организуют образовательную деятельность с воспитанниками с применением таких форм ИКТ, как аудиосказки, музыкальные иллюстрации, мультимедийные презентации, видеоролики в соответствии с Санитарными Правилами При взаимодействии с родителями педагоги используют социальные сети, дистанционное общение с помощью сервисов видеосвязи ZOOM, Google Meet, видеоконференции.